С жалобой на управляющую организацию в зависимости от ситуации можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, к руководителю управляющей организации, в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в Роспотребнадзор, в прокуратуру РФ, а также в суд. Сегодня мы поговорим об обращении в государственную службу жилищного надзора.
Вопрос: Можно ли подать заявление в государственную службу жилищного надзора через сайт или почту? И как правильно подать свое заявление в данную службу?
И так, если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или общественного жилищного контроля с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей организацией требований к содержанию общего имущества МКД и придомовой территории либо предоставления коммунальных услуг.
В жалобе нужно указать наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии (ч. 1, 2 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 2.1 ст. 20 ЖК РФ).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ). По итогам рассмотрения жалоб при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности (п. 1.10.14 Порядка, утв. Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП).
Так было раньше. Теперь что изменилось.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.10.2020 № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ” изменились требования к рассмотрению обращений граждан контрольно-надзорными органами.
Одним из оснований для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок) является наличие у органов ГЖН сведений о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (статья 57 Закона). Поскольку такие сведения должны быть получены из источника, заслуживающего доверие, статья 59 Закона устанавливает особенности работы с обращениями граждан и организаций, в которых содержится такая информация.
Внеплановые контрольно-надзорные мероприятия (выезд инспектора, документарная или выездная проверка) с 01.01.2022 могут быть проведены только при соблюдении следующих требований:
- обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина, либо документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина или организации, если обращение направляется непосредственно в контрольно-надзорный орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг;
- обязательное прохождение идентификации и аутентификации заявителя, если обращение направляется через информационные ресурсы.
Что важно знать?
Если в обращении были указаны заведомо ложные сведения, то контрольно-надзорный орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных в связи с недостоверностью сведений. О данном праве гражданин, представитель гражданина или организации предупреждаются в ходе установления личности гражданина и полномочий представителя.
При невозможности подтверждения личности заявителя административный орган не проводит контрольно-надзорные мероприятия.
При этом служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва добавила, что обращение должно будет содержать конкретные сведения о причинении/ б угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (имуществу, здоровью, жизни заявителя и т.п.). Именно такие сведения служат основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
При подаче обращения рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих доводы обращения (копии заявок, поданных исполнителям услуг, платежных документов и т.п.).
Ответ: С вступлением в силу нового порядка проведения проверок изменился и способ подачи заявлений гражданами. Теперь, чтобы подать заявление в государственную службу жилищного надзора, необходимо обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина. При направлении обращения через через информационные ресурсы (ГИС ЖКХ) также необходимо обязательное прохождение идентификации и аутентификации заявителя.
Не стоит забывать!!!
- Обращение должно содержать конкретные сведения о причинении или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (имуществу, здоровью, жизни заявителя и т.п.). Именно такие сведения служат основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (ст. 57 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».
-Если в обращении были указаны заведомо ложные сведения, то контрольно-надзорный орган вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных в связи с недостоверностью сведений.