Вопрос: Что делать, если УК не фиксирует жалобы на некачественные услуги, не делает перерасчеты? В платежном документе не указывает показания общедомового потребления тепла, не обосновывает начисления.
В первую очередь необходимо направить обращение в УК, только ПИСЬМЕННО с указанием сроков ответа: жилищные услуги – 5 рабочих дней (ПП РФ №491), коммунальные услуги – 3 рабочих дня (ПП РФ №354), раскрытие информации – 10 рабочих дней (ПП РФ №731), перерасчет платы – 10 рабочих дней (Закон о защите прав потребителя).
Пишете 2 экземпляра обращения , один сдается в УК, на втором вам должны поставить отметку о принятии обращения. Если этого не делается – отправляете обращение по адресу нахождения УК (указан в платежном документе) по почте с уведомлением.
Если не получаете ответа, или УК не получает ваши письма – направляете ЖАЛОБУ на непредоставление информации УК в жилищную инспекцию.
В конце жалобы просите провести внеплановую проверку выполнения лицензионных требований УК в части предоставления информации по договору управления.
Параллельно можно направить в прокуратуру ЖАЛОБУ на непредоставление информации УК. Просить надо проверить выполнение УК требований законодательства РФ по раскрытию информации.
ЖК РФ. Статья 161
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации:
— об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности,
— об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
— о порядке и об условиях их оказания и выполнения,
— об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)
Ответ: необходимо направить письменное обращение в управляющую организацию, если же ответа не поступает, то следует обратиться с жалобой в гос. органы.